Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах? - Укрепление здоровья

Для чего нужна аналитика продаж на маркетплейсах?

Продажи товаров через маркетплейсы за последние несколько лет получили огромную популярность, и подобная тенденция вполне обоснована. Данный формат торговли характеризуется целым рядом преимуществ для каждого из участников процесса купли-продажи: владельцы маркетплейса зарабатывают на взимании комиссии с продаж и прочих услугах, продавцы презентуют свою продукцию многомиллионной аудитории, а покупатели – получают огромный ассортимент товаров на любой вкус.

Но стоит понимать, что для каждой торговой площадки характерны свои особенности, которые важно учитывать. В противном случае, добиться большого успеха не получится.

Зачем нужна аналитика продаж?

Маркетплейс представляет собой онлайн-платформу, предназначенную для купли-продажи различных категорий товаров и услуг. На территории России зарегистрировано множество торговых площадок, наиболее популярными из которых принято считать Ozon, Wildberries и другие.

Зачем нужна аналитика продаж? Информацию, которая представлена на сайтах маркетплейсов, можно собирать и анализировать. Благодаря подобной аналитике, предприниматель начинает понимать, какие товары и как продавать, какое количество продукции отгрузить на склад и так далее.

Это, в свою очередь, напрямую влияет на прогнозирование дальнейших продаж и формирование продавцом стратегии по развитию своего бизнеса.

Начинающие продавцы за счёт грамотного анализа могут определить перспективную нишу и понять, какой товар лучше выбрать для торговли. «Бывалым» селлерам аналитика позволяет увеличить продажи на маркетплейсах, оптимизировать предлагаемый пользователям ассортимент, сократить количество продукции, находящейся в «простое».

Именно за счёт инструментов аналитики можно в несколько раз увеличить число заказов и, тем самым, вывести торговый бизнес совершенно на другой уровень.

Благодаря аналитике продаж, предприниматель может ответить на несколько, особо важных вопросов:

  1. Какие товары пользуются спросом на современном рынке;
  2. Какой объём продукции следует поставлять на склады;
  3. Как оптимизировать продвижение товаров;
  4. Как правильно выстроить прогноз по росту или же, наоборот, спаду спроса.

Популярные сервисы для аналитики продаж на маркетплейсах

Все сервисы, с помощью которых можно собрать аналитическую информацию о реализации бизнеса в условиях торговых площадок, можно разделить на две большие группы:

  1. Сервисы, которые способны собирать и предоставить внутренние показатели финансовой отчётности того или иного магазина;
  2. Сервисы, способные выполнить полноценный анализ торговой площадки в целом.

Самые популярные аналитические программы для Вайлдберриз и Озон, которыми пользуются многие продавцы для анализа своих финансовых результатов: Mpstats.io, MoneyPlace, Stat4Market и Huntersales.ru. Каждый из этих сервисов имеет определённый набор функций, но все они позволяют максимально подробно проанализировать деятельность бизнеса в сфере продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий