Продажи товаров через маркетплейсы за последние несколько лет получили огромную популярность, и подобная тенденция вполне обоснована. Данный формат торговли характеризуется целым рядом преимуществ для каждого из участников процесса купли-продажи: владельцы маркетплейса зарабатывают на взимании комиссии с продаж и прочих услугах, продавцы презентуют свою продукцию многомиллионной аудитории, а покупатели – получают огромный ассортимент товаров на любой вкус.
Но стоит понимать, что для каждой торговой площадки характерны свои особенности, которые важно учитывать. В противном случае, добиться большого успеха не получится.
Зачем нужна аналитика продаж?
Маркетплейс представляет собой онлайн-платформу, предназначенную для купли-продажи различных категорий товаров и услуг. На территории России зарегистрировано множество торговых площадок, наиболее популярными из которых принято считать Ozon, Wildberries и другие.
Информацию, которая представлена на сайтах маркетплейсов, можно собирать и анализировать. Благодаря подобной аналитике, предприниматель начинает понимать, какие товары и как продавать, какое количество продукции отгрузить на склад и так далее.
Это, в свою очередь, напрямую влияет на прогнозирование дальнейших продаж и формирование продавцом стратегии по развитию своего бизнеса.
Начинающие продавцы за счёт грамотного анализа могут определить перспективную нишу и понять, какой товар лучше выбрать для торговли. «Бывалым» селлерам аналитика позволяет увеличить продажи на маркетплейсах, оптимизировать предлагаемый пользователям ассортимент, сократить количество продукции, находящейся в «простое».
Именно за счёт инструментов аналитики можно в несколько раз увеличить число заказов и, тем самым, вывести торговый бизнес совершенно на другой уровень.
Благодаря аналитике продаж, предприниматель может ответить на несколько, особо важных вопросов:
- Какие товары пользуются спросом на современном рынке;
- Какой объём продукции следует поставлять на склады;
- Как оптимизировать продвижение товаров;
- Как правильно выстроить прогноз по росту или же, наоборот, спаду спроса.
Популярные сервисы для аналитики продаж на маркетплейсах
Все сервисы, с помощью которых можно собрать аналитическую информацию о реализации бизнеса в условиях торговых площадок, можно разделить на две большие группы:
- Сервисы, которые способны собирать и предоставить внутренние показатели финансовой отчётности того или иного магазина;
- Сервисы, способные выполнить полноценный анализ торговой площадки в целом.
Самые популярные аналитические программы для Вайлдберриз и Озон, которыми пользуются многие продавцы для анализа своих финансовых результатов: Mpstats.io, MoneyPlace, Stat4Market и Huntersales.ru. Каждый из этих сервисов имеет определённый набор функций, но все они позволяют максимально подробно проанализировать деятельность бизнеса в сфере продаж.