Мышление и его виды. Понятие предикативного мышления. Что такое мышление: дивергентное, клиповое, и зачем нам дедукция?

Мышление: понятие, какие бывают виды и типы мышления в психологии, какие функции и процессы оно выполняет

Что представляет собой мышление

виды мышления и их характеристика таблица
Это высший процесс познания окружающей действительности, субъективное восприятие объективной реальности. Уникальность его состоит в восприятии внешней информации и преобразовании ее в сознании. Мышление помогает человеку получать новые знания, опыт, творчески преобразовывать представления, которые уже сформировались. Оно помогает расширить границы познания, способствуя изменению имеющихся условий для решения поставленных задач.

Этот процесс является двигателем развития человека. В психологии нет отдельно действующего процесса – мышления. Оно обязательно будет присутствовать во всех остальных познавательных действиях человека. Поэтому, чтобы несколько структурировать такое преобразование действительности, в психологии были выделены виды мышления и их характеристика. Таблица с этими данными помогает лучше усвоить информацию о деятельности этого процесса в нашей психике.

Особенности этого процесса

виды мышления и их характеристика
У этого процесса есть свои особенности, которые отличают его от других психических функций человека.

  1. Опосредованность. Это значит, что человек может косвенно узнать предмет через свойства другого. Здесь также задействованы виды мышления и их характеристика. Кратко описывая это свойство, можно сказать, что познание происходит через свойства другого предмета: какие-то приобретенные знания мы можем переносить на подобный неизвестный предмет.
  2. Обобщенность. Соединение в общее нескольких свойств предмета. Умение обобщать помогает человеку познавать новое в окружающей действительности.

Эти два свойства и процессы этой когнитивной функции человека вмещает в себя общая характеристика мышления. Характеристика видов мышления – отдельная область общей психологии. Так как виды мышления свойственны разным возрастным категориям и формируются по своим правилам.

Свойства

Человек воспринимает окружающую действительность исходя из своего мышления. А оно у каждого свое. Именно поэтому на одинаковые вещи мы все смотрим по-разному. Но всех людей объединяют определенные свойства мышления. В психологии их выделяют несколько:

  1. Целенаправленность.Каждый мыслительный процесс имеет свою конечную цель.
  2. Логичность. Вопреки популярным шуткам и анекдотам, у женщин тоже есть логика, только она неразрывно сопряжена с чувствами.
  3. Развитость. Неразвитым мышлением обладают только дети в неосознанном возрасте и люди с психическими отклонениями.
  4. Способность к формированию понятий. Все мы можем охарактеризовать предмет или явление, сравнить его с аналогичными и т. п.
  5. Субъективность. Как мы уже выяснили, каждый мыслит по-своему. Объективности препятствуют наши чувства, пережитый опыт, менталитет и прочее. Но нельзя сказать, что кто-то мыслит правильно, а кто-то нет. У каждого своя правда.
  6. Линейность во времени. Одни устремляют свое внимание в будущее, другие размышляют о прошлом. Но все пытаются найти решение сложившейся ситуации.

Мыслительные процессы

Чтобы решить какую-то задачу и раскрыть сущность явления/ситуации, активизируются мыслительные процессы. В зависимости от цели, применятся тот или иной вид обработки информации.

Анализ и синтез

Синтез – это объединение деталей, свойств и действий в целостную картину в зависимости от отношений между этими частями.

Анализ – это обратный синтезу процесс, который заключается в раскладывании целого на меньшие кирпичики.

Люди могут делать это практически, подключая мышление. Например, в детском садике, на работе. Наглядным и простым примером может послужить тот же конструктор или строительство дома.

Это также может происходить исключительно логически в голове, разбирая общую ситуацию на отдельные важные нюансы. Например, раскрывать разные стороны нового знакомого, хотя перед этим у вас сложился предположительный образ его личности.

Сравнение

Сравнение – это установление различия и сходства между объектами и явлениями.

В основе этого процесса лежит анализ. Поскольку сначала нужно выделить несколько основных признаков, чтобы потом их сопоставлять.

Сравнение может быть поверхностным и глубоким в зависимости от потраченного времени и способности анализировать детали. А также односторонним и многосторонним – нужно ли было человеку обратить внимание только на один аспект, или была важна их совокупность.

Конкретизация

Конкретизация – это уточнение, детализирование свойств и описания какого-то предмета или ситуации. Когда лучик внимания полностью нацелен в одну точку, и мышление работает только в этом направлении.

Абстрагирование

Абстрагирование – это противоположность приведенному выше понятию. Человек отвлекается от всех черт предмета, чтобы более детально рассмотреть одну характеристику. Дабы другие не мешали и не влияли на восприятие. Именно с помощью этого процесса учёные работают над своими теориями и изобретениями.

Формы

Человека могут окружать разные предметы и явления. Процесс познания имеет две особенности: опосредственность и обобщенность. Первый термин означает, что индивид опирается на ощущения, восприятие и представления. Второй – способность объединять признаки и определять, для какого предмета они характерны. Процессы мышления выражаются в разных формах.

Понятие

При изучении нового предмета человек формирует представления о нем. Выражается это в словесной форме. Понятия могут быть конкретными (квартира, дом, корова и т.п.), так и абстрактными: добро, зло, совесть и другие.

Важно! Смысл понятия раскрывается через речь посредством рассуждений.

С помощью этой формы мышления человек может разделять предметы по признакам.

Суждение

Мыслительные процессы направлены на формирование положительной или отрицательной оценки о предмете или явлении. Суждение может быть общим, частным или единичным. К первой группе относятся выводы касательно некой группы, например, «все птицы летают». Ко второй – оценка выносится только части группы: птицы семейства Воробьиные могут летать. Третья группа объясняют оценку одного объекта: колибри быстрее всех летает.

Умозаключение

Мышление в психологии не представляется в виде постоянной структуры. Оно развивается, и чем выше его уровень, тем легче человеку рассуждать. Под умозаключением понимают способность делать выводы на основе существующих суждений.

Простой пример – собаки обладают охранными навыками. Среднеазиатская овчарка – это порода собак. На основе этих суждений можно сделать умозаключение: среднеазиатские овчарки – отличные охранники.

Не все выводы могут быть правильными, и не всегда рассуждения человека правдивы

Не все выводы могут быть правильными, и не всегда рассуждения человека правдивы

Процесс таких рассуждений всегда выглядит в виде кратких цепочек. Чем выше уровень мышления человека, тем быстрее у него проходят познавательные процессы.

Типы мышления

Типы мышления – это особенности, связанные с тем, какая из операций преобладает в ходе формирования умозаключений. Это не значит, что остальные не выполняются. Мозг не может ограничиться одним видом операций, иначе все умозаключения будут неверными.

Дедуктивное

Базируется на исходных утверждениях, которые справедливы для большинства случаев (аксиомы, реже – гипотезы). Из них путём цепочки логических умозаключений делается вывод, справедливый в определённой ситуации. Важное условие – исходное утверждение должно быть истинным.

Критическое

Этот тип мышления опирается на знания, анализ информации и индивидуальные качества личности. В психиатрии критическим мышлением называют способность оценивать уместность своего поведения.

Индуктивное

Это способность выстраивать умозаключения на основе частных знаний и личного опыта, делать выводы, которые должны быть справедливы для всей группы объектов. Суждения будут верными, если признак, объединяющий объекты в группу, выбран верно.

Следственное

Сочетание анализа и постановки новых задач. Позволяет наиболее подробно изучать объекты, выявлять взаимосвязи и формулировать задачи на будущее.

Наглядно-действенное

Производя обработку информации таким образом, человек подключает не только понятия об объектах, но и совершает с ними ряд действий, основанных на существующих у него знаниях и опыте. Например, дети часто ломают игрушки, желая узнать, что у них внутри.

Пралогическое

Выступает ранней стадией развития мышления, на которой его главные логические законы ещё не полностью сформированы. При этом причинно-следственные связи уже созданы, но их суть предлагается в мистифицированной форме.

Всё происходящее анализируется по наличию причины и следствия. Данный тип мыслительной деятельности объясняет сопричастность событий, которые объединены во времени и пространстве. Представители данного мышления могут объяснить практически всё, что творится в окружающей их реальности.

Характерная особенность пралогического мышления – тесная связь с природным миром, больше всего –  с животными. При подобном мышлении индивид воспринимает природные и социальные ситуации в виде процессов, которым сопутствуют и противодействуют различные незримые силы.

Пралогическая мыслительная деятельность порождает собой магию – то есть стремление воздействовать на окружающую реальность, руководствуясь связью между всеми явлениями (такое особенно имело место в первоначальном обществе).

Наглядно-образное

Мыслительная деятельность осуществляется посредством конкретных образов. В основе лежат понятия, поступки, ощущения и эмоции. Пример: стилисты придумывают новый имидж, а модельеры конструируют одежду, взглянув на определенного человека.

Этот вид мышления начинает развиваться еще в дошкольном возрасте. Тогда объекты и явления мира получают особые свойства, часто довольно нестандартные, что достигается благодаря воображению. Именно этот вид мыслительной активности преобладает у творческих личностей: писателей, музыкантов, художников, дизайнеров.

описание типов мышления

Репродуктивное

Человек с этим мышлением живет по шаблону, стереотипу, он не может выйти за рамки. В деятельности воспроизводит именно те действия, что исходят от полученных ранее знаний и результатов. Таким людям очень сложно придумать что-то креативное, новое, оригинальное.

Произвольное

Контролируется волей и сознанием человека. Здесь человек – хозяин своим мыслям. Именно он регулирует, о чем думать, что решать, какие выводы делать.

Непроизвольное

Оно появляется само собой, без каких-то усилий воли человека. По характеру такое мышление проявляется автоматически. Также оно может появиться под влиянием каких-то внешних стимулов. Например, нам холодно и мы не задумываясь одеваем кофту. Наш мозг это решил, а мы иногда делаем на автомате.

Аутистическое

Основывается на внутренних желаниях человека, которые иногда совсем не имеют ничего общего с реальностью. У таких людей нет критичности, но есть нелогичные понятия, которые можно даже назвать иллюзией. Людей с таким доминирующим мышлением довольно трудно иногда понять, так как их цель – соответствовать в своей реальности своим иллюзиям. Но это не болезнь, а особый вид мышления.

Практическое

Выступает ещё одним из типов мышления, представляет собой аналог теоретического мышления. В этом случае устанавливаются конкретные цели, строятся планы, проекты. Нередко деятельность осуществляется на фоне временного дефицита, что делает практическую умственную деятельность сложнее теоретической.

Эгоцентрическое

Большинство людей и не знает, что бывает такой тип мышления, а он есть! Это мышление некоторые встречают почти каждый день, общаясь с незрелыми личностями. К сожалению, есть такие взрослые люди, но, вообще, этот тип присущ детям.

У этого нашего населения в центре всей жизни собственное Я, поэтому все воспринимается только через таковую призму. При этом чувства и желания других людей не являются ценными, не учитываются.

Клиповое

Восприятие происходит исходя из наиболее заметных образов, вырванных из контекста. Рассуждение формируется из коротких новостей или отрывков. Все это позволяет выхватывать необходимые данные, не вдаваясь в подробности. Минусом является отсутствие способности изучить вопрос с разных сторон.

Теоретическое

Подразумевается, что выделяется и анализируется первоначальное противоречие происшествия, которое анализируется либо разбираемой проблемы. Благодаря поиску средств устранения противоречий создаётся методика действий. Последняя со своей стороны способствует решению целых классов заданий.

Наличие теоретического мышления подразумевает анализ внутренних особенностей явлений, которые изучаются. Оно допускает мысленное изменение исследуемого объекта, что ещё точнее раскрывает его глубинные характеристики и отношения.

При этом прослеживается различие между теоретическим и эмпирическим мышлением. Второе основывается обобщением чувственно воспринимаемых наглядно данных характеристик и отношений. Люди, имеющие теоретическое мышление, как правило, становятся учёными.

Креативное

Основное качество – нестандартный подход, отличный от ожидаемых решений. Такие люди всегда будут в плюсе перед теми, кто мыслит шаблонно. В творчестве это помогает реализовывать неповторимые идеи, а в бизнесе – решать задачи, кажущиеся неразрешимыми.

Аналитическое

Основывается на операции анализа, отличается высокой структурированностью, упорядоченностью, глубоким пониманием сути процессов. Слабая сторона – низкая способность к организации деятельности.

Пространственное

Благодаря ему человек может ориентироваться в пространстве, воспринимать местность, как единое целое, вспоминать расположение всех объектов между собой и относительно точки, где он находится. 
что такое мышление и какое бывает

Идеалистический тип

Идеалистический тип мышления характеризует своего обладателя, как человека высоко морального, с выраженными духовными ценностями. Такие люди склонны идеализировать мир вокруг себя, видеть в нем только прекрасное, и горько разочаровываются, когда их представления не соответствуют действительности.

Человек идеалистического типа заранее составляет свои понятия о людях, обстоятельствах предметах. Окружающим его людям очень сложно удержаться в глазах такого человека на должном уровне. Такие люди живут в собственном мире фантазий и иллюзий, в этом их беда. Ими часто манипулируют более практичные типы мышления. Идеалисты предпочитают одиночество, так как в этом случае им проще сохранять свои идеалы. Окружающие люди относятся к ним надменно, даже пренебрежительно, а идеалисты не всегда это замечают. При столкновении с реальным миром такой человек тяжело переживает его несовершенство.

Систематическое

Основано на выявлении взаимосвязей объектов, их глубоком понимании. Восприятие окружающего мира во взаимодействии.

Синтезирующий тип мышления

Человек с этим типом мышления пытается максимально объединить всю разрозненную информацию в единое целое, находя занимательным собирать и соединять информацию, а затем раскладывать ее на составляющие части в обратном порядке. Что у них хорошо получается:

  • прекрасно справляются с работой в кабинете;
  • собирают и структурируют информацию;
  • отлично умеют ее подать;
  • умело составляют наглядные таблицы и схемы.

Впечатления из окружающего мира воспринимаются синтезирующим типом с некой настороженностью. Жилище такого человека всегда украшает богатая библиотека. Из людей, обладающих этим типом мышления, получаются успешные ученые. Однако в повседневной жизни с ними очень сложно, они не любят однообразную работу, выполняют ее поверхностно. Для них следует разнообразить бытовые дела привнести в них что-то новое, и результаты не заставят себя ждать.

Творческое

Основная черта – гибкость, поиск новых целей или новых путей достижения известных целей.

Конвергентное

Противоположно предыдущему типу. Ход умозаключений по принципу «отсечь лишнее».

Абстрактное (словесно-логическое)

В его основе лежат уже имеющиеся, логически доказанные теории. Другими словами, это можно назвать манипулированием существующими понятиями с помощью их классифицирования, упорядочивания. Этот образ мысли свойственен философам и научным деятелям. Так, например, электрон изучают без осуществления практических опытов.

Перечисленные разновидности развиваются у человека последовательно. На ранних этапах (во младенчестве) ребенок начинает исследовать предметы, формируя наглядно-действенный образ мысли. Позже, в дошкольном возрасте, когда он уже умеет разглядывать картинки, воспринимать тексты песен и сказок, смотреть мультики, возникает фундамент для становления наглядно-образного способа осуществления мыслительной деятельности. Уже придя в школу или начав серьезное обучение чтению, вычислениям и письму, дети эффективно работают с абстракциями.

развитие мышления

Наглядно-действенное

Для данного типа мыслительной деятельности типично, что индивид решает разные жизненные задачи, выполняя реальное, физическое изменение происходящего, опробует различные свойства объектов.

В детские годы наглядно-действенная умственная деятельность отвечает за появление мышления и его совершенствование. У повзрослевших личностей данная разновидность часто дополняется наглядно-образной и словесно-логической мыслительной активностью.

Наглядно-действенное мышление типично для детей

Вопросительное

Этот тип соединяет в себе все операции в равной мере. Основной путь познания – задавать вопросы, находить на них ответы, из которых следуют новые вопросы.

Дивергентное

Этот тип мышления для любого действия находит ряд альтернатив, из которых последовательно выбирает оптимальный путь.

Виды мышления в зависимости от гендерных и личностных особенностей

На образ познания и восприятия мира могут также оказывать влияние личностные особенности каждого человека. Рассмотрим еще некоторые типы мышления.

Мужское и женское

Как известно, полушария головного мозга отвечают за разные способности человека. Левое дает нам логику и способность анализировать, а правое активизирует интуицию и ассоциативное мышление.

Полушария мозга и мышление

Мыслительные процессы у мужчин более изолированы, чем у женщин, т. е. работают отдельно. А у женщин логика и интуиция всегда взаимосвязаны. Отсюда и распространенное представление о различиях мужской и женской логики.

Женщины думают и чувствуют одновременно. Их мышлению характерна многозадачность и универсальность. Однако это часто приводит к тому, что женщинам бывает трудно сосредоточиться на чем-то одном длительное время.

Мужчинам проще сохранять холодный расчет и беспристрастность в решении задач. Их мышление выполняет работу постепенно, концентрируясь на каждой детали по отдельности.

Из достоинств женского мышления можно выделить:

  • способность балансировать между несколькими задачами одновременно;
  • высокую скорость принятия решений;
  • хороший уровень социального развития.

Плюсы мужского мышления:

  • высокая результативность и качество выполнения задач;
  • логичность без лишних эмоций и ассоциаций;
  • способность расставлять приоритеты.

Позитивное и негативное

Люди, склонные мыслить позитивно, во всех ситуациях видят возможности независимо от наличия и масштабов препятствий. Природный оптимизм помогает им настроиться на успех даже после череды неудач.

Понятие позитивного мышления отчасти стало больше концепцией, которая применяется на семинарах по мотивационному развитию личности и в соответствующей литературе.

Негативизм свойственен пессимистам. В каждой мелкой неудаче они склонны видеть злой рок, преследующий их. Любят вызывать у окружающих жалость и сочувствие.

Рациональное и иррациональное

Первый тип основывается на фактах, доказуемых знаниях и уже полученных умениях. Рационал конструктивно подходит к решению задач и не считает нужным подчиняться чувствам и эмоциям.

Иррациональное мышление – это полная противоположность предыдущему типу. Представляет собой бессвязный ход мыслей, основанный на вере, чувствах и интуиции. Часто возникает из-за желания верить в свои фантазии. Иррациональность – это не всегда плохо, поскольку есть вещи, неподвластные общепринятым законам.

Виды использования

Образы возникают из сохраненных в памяти событий, знаний, или воссоздаются воображением. Человек опирается на них при планировании своих действий, восприятия действительности, поиске выхода из проблемных ситуаций, при решении задач.

В музыке

Музыкально-образное способствует пониманию музыки на уровне чувств, ее сопоставлению со знакомыми объектами, явлениями природы, событиями.

В профессии

Людям с развитой способностью мыслить образами подходят профессии:

  • дизайнера;
  • изобретателя;
  • режиссера;
  • художника;
  • архитектора;
  • другие профессии, связанные с творчеством и мощной визуализацией.

Они могут представить задуманное еще на этапе идеи.

В учебе

Создает цепочки знаний, соединяя информацию, полученную на разных уроках. Помогает применять их в разных ситуациях.

В искусстве

Произведения искусства отражают отношение автора к чему-либо. Это синтез чувств, ощущений, мыслей творца.

Умение передать свой внутренний мир через художественный образ – свойство разных видов образного мышления.

Виды мыслительных нарушений

На качество мысли влияют ошибки в восприятии и обработке информации. К таким, например, относятся нарушения внимания, памяти, слуха или зрения – то есть из внешнего мира человек получает данные, несоответствующие действительности. Исходя из них он делает неверные выводы и умозаключения.

Другой причиной искаженного образа мышления является психоз. Мозг перестает работать в базовом режиме, что приводит к беспорядочным соображениям.

Бессознательное осмысление

Подсознание хранит в себе практически все, что было у индивида в прошлом: опыт, установки, сомнения, чувства, страхи, эмоции. Оно не стремится найти решение, а скорее просто не замечает его. Этой частью психики самостоятельно управлять нельзя. Однако с ее помощью принимаются наиболее верные решения, а вовсе не благодаря логическому анализу. Именно неосознанная составляющая внутреннего «Я» подмечает определенные явления, объекты, фиксирует их и анализирует. Эта информация таится в глубинах разума долгое время, пока не возникает актуальная для нее задача.

осознание типов мышления

Осложнения

При тяжелых расстройствах мышления пациенты утрачивают способность правильно оценивать окружающую ситуацию, адекватно реагировать на происходящие события, организовывать и контролировать поведение. Становится невозможной продуктивная бытовая и профессиональная деятельность, наступает социальная дезадаптация. Больные нуждаются в постоянном наблюдении и уходе со стороны. Депрессивная направленность мышления, а также ярко выраженные формы бреда могут привести к формированию суицидального поведения, нанесению вреда окружающим.

Лечение расстройств мышления

Терапия лиц с нарушениями мышления определяется характером основного заболевания. Лечебные мероприятия проводятся психиатром и неврологом, коррекционная и реабилитационная работа – клиническим психологом, социальным работником. При комплексном подходе помощь пациенту оказывается следующими методами:

  • Фармакотерапия. Схема лечения составляется индивидуально, выбор препаратов определяется ведущим заболеванием. При психотической симптоматике, в том числе при бреде, психомоторном возбуждении назначаются нейролептики. При нарушениях мозгового кровообращения, последствиях травм и интоксикаций используются ноотропы, сосудистые препараты. Людям с эпилепсией показаны противосудорожные средства.
  • Психокоррекция. Занятия с психологом ориентированы на восстановление утраченных функций мышления. Применяются когнитивные тренинги, упражнения, требующие анализа ситуаций, сравнения объектов, установления логических последовательностей. Коррекционная работа осуществляется курсами, индивидуально или в группе.
  • Семейное консультирование. Проводится несколько бесед с близкими родственниками пациента. Психолог или врач рассказывает о механизмах происхождения заболевания, особенностях течения. Дает рекомендации по организации отдыха и труда больного, включению его в домашнюю работу, возвращению к профессиональной деятельности.

Прогноз и профилактика

Эффективность лечения нарушений мышления, прогноз выздоровления зависят от характера течения основной болезни. Благоприятный исход наиболее вероятен при невротических расстройствах, стрессовых реакциях. Профилактика заключается в своевременной диагностике неврологических и психических патологий, подборе адекватного лечения и выполнении всех назначений врача. Пациентам из групп риска – пожилым людям, больным с сосудистыми заболеваниями, эпилепсией, лицам, имеющим наследственную отягощенность по психическим расстройствам – необходимо проходить профилактические обследования.

Заключение

То, как мы мыслим, зависит от личностных особенностей и формируется на основе врожденных качеств. Все это влияет и на эффективность мыслительных операций, восприятие мира, и на решение различных проблем. В большинстве случаев мировосприятие можно скорректировать (например, негативное сменить на позитивное).

Вот несколько советов, которые помогут вам научиться думать глубоко, качественно и действенно:

  • Читайте больше книг и делайте это осознанно: анализируйте, систематизируйте прочитанное.
  • Играйте в развивающие игры, периодически разгадывайте головоломки.
  • Изучайте математику.
  • Учите иностранные языки.

Попробуйте определить, какое мышление преобладает в психологии вашего сознания, опираясь на его основные виды (по форме и содержанию), кратко и наглядно перечисленные в этой статье. Если вам покажется, что такой способ оценки окружающего пространства недостаточно эффективен и требует некоторой перезагрузки, записывайтесь на мою консультацию. На ней вы научитесь успешно выстраивать коммуникации с действительностью и получать от нее личную пользу.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Источники

  • https://FB.ru/article/221352/vidyi-myishleniya-i-ih-harakteristika-tablitsa-obschaya-harakteristika-myishleniya
  • https://iklife.ru/samorazvitie/vidy-myshleniya.html
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/myshlenie-chto-ehto-takoe-ego-vidy-tipy-formy.html
  • https://srazu.pro/teoriya/myshlenie-v-psixologii.html
  • https://RuPlaton.ru/lichnost/obraz-myshleniya.html
  • https://aspektcenter.ru/tipy-myshleniya-cheloveka-tablitsa/
  • https://TayniyMir.com/samorazvitie/tipy-myshleniya.html
  • https://levelself.ru/duxovnost/vidy-myshleniya-cheloveka.html
  • https://damienmilay.com/basis/myshlenie-chto-eto-v-psihologii-cheloveka-opredeleniya-form-i-vidov/
  • https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/vidy-myshleniya.html
  • https://mozgius.ru/psihologiya/o-myshlenii/vidy-myshleniya.html
  • https://damienmilay.com/basis/vidy-myshleniya-kakie-byvayut-klassifikacziya-i-ih-harakteristika-v-psihologii-tablicza-s-primerami/
  • https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/psychiatric/thought-disorder

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector